Павсаний знает, кто ты в Кэртиане!
Sfitrizir, можете больше не скрываться, вы - кардинал Сильвестр! Он же Квентин Дорак.
Не мечтает, и уже давно.Ранним морозным утром вы покидали королевство Талиг. Возможно, навсегда. На границе вашу карету остановили. Офицер взял ваши документы и ознакомился с ними, затем пристально посмотрел на вас:
- Прошу прощения, но мне придётся задать вам несколько вопросов. Пройдёмте со мной.
Вам ничего не остается, как войти вслед за пограничником в небольшое здание. Удобно устроившись в кресле, вы бросили полный нетерпения взгляд на вашего собеседника. Офицер ещё раз пробежался глазами по вашим документам и положил их на край стола.
1. Давайте начнём с самого начала. Кто вы? Чем занимаетесь по жизни?
Помимо того, что указано в бумагах, меня занимают разного рода исследования и творчество, прежде всего литературное. Но, чем бы я не занимался, мной движет желание реализовать себя в полной мере, стать настоящим собой, как бы очиститься от шелухи. К месту цитата из одного художника и поэта:
Что думает мрамор, из которого скульптор высекает шедевр? Он думает: «Меня бьют, меня губят, разбивают, надо мною вершится надругательство, я погибаю». Но мрамор глуп. Жизнь ваяет меня, она творит из меня шедевр. И я должен вынести все удары, даже если не понимаю их. Должен держаться. Должен спокойно принимать всё, помогать ей, сотрудничать с нею, чтобы она смогла завершить своё дело.
2. Понятно. А какова цель вашего путешествия? Вы по жизни человек целеустремлённый?
Цель моего путешествия — беседа с вами. Как видите, я ее достиг.=)
Я считаю целеустремленность качеством, которым человеку должно обладать, поэтому прилагаю все свои усилия, чтобы ставить перед собой верные цели и изыскивать пути для их достижения.
3. Времена-то нынче неспокойные, а вы вот так резко в дорогу сорвались. Какие личные качества помогают вам в пути?
Ряд качеств, главное из которых воля, сила духа. Без воли, а еще без желания всегда учиться, двигаться вперед и вверх, развиваться, совершенствоваться, даже выдающиеся способности так и останутся тем, что принято называть "он подавал большие надежды", то есть потенциалом. Так что сила воли и умение обращаться с этой силой мои главные козыри. Ну и нежелание сдаваться — лени, глупости, слабостям, обстоятельствам, судьбе и прочему. Все это я и называю волей, которая, как известно, одного корня со словами сила, власть, выбор.
4. А какие качества создают вам проблемы?
Качества вряд ли, а вот некоторые привычки, увы... Но я успешно с ними борюсь.
5. Вижу, я имею честь беседовать с человеком неглупым, умеющим объективно взглянуть на себя. Кстати, о чести. Что она для вас?
Да то же, что и для словаря: самоуважение, репутация и почет. Как понятие. Как часть личного морального кодекса — имеет место быть и иметь значение, для меня важно заслужить право на самоуважение и уважение тех, кого, в свою очередь, уважаю я.
6. Кажется, с вами можно поговорить по душам. Слышали, наверное, что нынче творится в столице из-за этих раканов-тараканов. А вы что считаете преступлением? А подвигом?
Для разговоров о политике нам с вами недостает пары чаш с ведьмовкой, поэтому давайте о преступлениях. Оправдывая звание ученого, позанудствую: преступление понимаю как преступление некоей черты – табу, закона, нормы и т.п. Морального и юридического характера, поскольку преступление физического закона считается аномалией, чудом или новым законом. С юриспруденцией все понятно – мораль. Разделяю мораль абсолютную, общечеловеческую, которая напрямую зависит от, скажем так, уровня просветленности и мораль индивидуальную, которую определяет личность с ее темпераментом, вкусами, опытом, мировоззрением и тому подобным. Соответственно, преступления бывают разными. И наказания за них тоже. Тема, вне сомнений, увлекательная, но говорить о ней абстрактно сложно, а предметно – долго.
Подвиг – поступок, выходящий опять-таки за рамки, но - не дозволенного, а возможного или характерного. Хотя все относительно и подвиг может от преступления отличаться исключительно позитивной оценкой окружающих. В каждом конкретном обществе и сообществе существует эталон героического, доблестного, самоотверженного поступка. Для другой эпохи и другого общества данный конкретный поступок может считаться преступлением, да что там – мы сами это слово используем и в ироничном смысле тоже.
Упрощая и обобщая, преступление и подвиг как неординарный поступок различаются полезностью для общества или того, кто этот поступок оценивает. Поступок Алана Окделла, к примеру.
7. Так-то оно так. Но ведь идеального порядка в государстве быть не может. А каким вы видите своё идеальное государство? Хотелось бы вам хоть раз в жизни взять правление в свои руки и установить свой миропорядок?
Идеальное государство — утопия хотя бы потому, что у каждого человека собственные представления об идеальном государстве. Государство может быть хорошим, но — лишь относительно хорошим. И если относительно меня оно таковое, то я его не поминаю вкупе с закатными тварями, я им в целом доволен и даже горжусь.
За будущее не скажу, но пока миру от меня будет больше пользы, если я буду заниматься тем, чем я занимаюсь.
8. Давно не встречал такого интересного собеседника. Разговор нам предстоит длинный, продолжим его за стаканом вина. Что предпочтетё - "Кровь" или "Слёзы"?
"Кровь", благодарю. Хм... Вино, которое пьют многие из могущих его себе позволить в силу его... престижности, и немногие — в силу собственных предпочтений... Вы меня удивляете все больше и больше.)
9. Путь вам предстоит нелёгкий. К кому вы направляетесь или, может быть, кто-то из близких остался ждать вас дома? На что вы готовы ради этих людей?
К чему так мрачно смотреть на мой путь? Он мне в удовольствие. В особенности после бокала "крови".
Вот направился к вам, затем направлюсь еще к кому-нибудь, а если говорить о жизненном пути, то всех нас в его конце ждет, как считают, провожатый. Дома меня ждут, да, но и сопровождают тоже нередко. И, подозреваю, кто-то ждет там, куда я направляюсь.
Ради действительно близких мне людей я готов на все то, что от меня понадобится.
10. Понимаю-понимаю, меня дома невеста ждёт. А как у вас с делами любовными?
Обычно на подобные вопросы я отвечаю в стиле "мои любовные дела не должны вас занимать до тех пор, пока они не стали и вашими тоже", но в этот раз отвечу в меру откровенно: время штормов в личной жизни многое во мне изменило, изменились мои желания, умения, отношение. Я не знаю, что будет завтра событийно, но я примерно знаю, что мне нужно и открыт для этого. Я стараюсь наперед просчитывать последствия и быть уверенным, в том, что я делаю то, что действительно хочу, то, что мне действительно нужно, но при этом я живу и наслаждаюсь настоящим, по-дурацки не загадывая наперед и реально смотря на вещи – вместо того, чтобы видеть перед собой свою же иллюзию или идеал. То есть отношусь легко, но не легкомысленно. Натура увлекающаяся и страстная, но во избежание установил себе пределы и для увлечения, и для страсти. Что еще… к целибату не склонен, но разборчив, в свои постель и уж тем более в сердце всех подряд не приглашаю, не ханжа, экспериментатор, человек широких взглядов. Достаточно?
11. Слышите, за окном кто-то на гитаре заиграл. А какую музыку вы любите?
Нет, не слышу — да и кто в здравом уме заиграет на гитаре здесь, на границе, ранним зимним утром? Вам не стоило пить натощак, офицер.
Мои музыкальные пристрастия... В прошлом играл на фортепьяно и гитаре. Люблю струнные инструменты, из струнных смычковых все академические, хотя скрипку и меньше прочих; из щипковых — гитару и клавесин. Орган люблю, люблю барабаны. Не могу назвать себя поклонником определенного музыкального стиля — мне в душу западает музыка, в которой присутствует пронзительность и/или ритмичность, напоминающая о токе крови, наверное. Страстная, острая музыка, словом. Иногда — неявно, подспудно страстная и пронзительная. В которой есть, как говорят кэналлийцы, "дуэнде", огонь, черные звуки, оголенный нерв. Но такой музыке время от времени возникает потребность изменять с чем-то спокойным, с чем-то, что, скажем так, просветляет.
12. Эх, вино и гитарные переборы всегда настраивают на лирический лад. Вы любите мечтать? Какая она, ваша сокровенная мечта?
Я не мечтаю. Уже давно. Я намереваюсь, но я не мечтаю. Хотя иногда это одно и то же, конечно — представление в воображении осуществления своего желания. И желание, о котором я почти не распространяюсь, это желание избавиться от чувства, которому сложно подыскать описание. Оно близко к кэналлийскому soledad. Вернее, не избавиться… возможно, мне нужен тот или те, с кем было бы легче эту то ли тоску, то ли одиночество переносить, не знаю.
13. А самый потаённый страх?
Затрудняюсь ответить — от страха ничего, кроме вреда, не получишь, и поэтому я страхи подавляю сразу же, как только они возникают. Или — превращаю в другие, и уже полезные чувства.
14. А я боюсь, что эта война никогда не закончится. Кстати, что вы думаете на этот счёт? Можете ли вы оправдать военные действия? Если да, то чем?
В узком смысле закончится, в широком — нет, но бояться чего-либо глупо.
Я не люблю ни обвинять, не оправдывать, но я могу попытаться объяснить. Вот только здесь и сейчас я этого делать не буду, поскольку я настолько не люблю в частных беседах обсуждать вопросы истории, политики, религии и им подобные, что даже ради вас, оценивающего мою личность, не могу себя пересилить. Я и на касающиеся лично меня вопросы отвечаю крайне неохотно, и отвечаю на них — откровенно, спокойно и исчерпывающе отвечаю — лишь потому, что вижу в этом практическую пользу — подошло время пройти своего рода переаттестацию себя, заново осмыслить восприятие мира мной и меня миром, и наш с вами разговор этому поможет. А вот вопросы истории мне пока пересматривать незачем.
15. На войне жизнь нескольких человек - невысокая цена за победу. А в мирное время цените ли вы свою жизнь и жизнь других людей? Ради чего сможете пожертвовать собой? Способны ли на убийство? Как относитесь в дуэлям?
В любое время ценю. Хотя по-своему, поэтому может сложиться превратное впечатление, что нет.
Вряд ли я сейчас смогу вам назвать то, ради чего я могу пожертвовать собой. Во-первых, подобные решения хороши в теории, но на практике все может быть иначе. Во-вторых, даже для теоретизирования нужно смоделировать конкретные ситуации с конкретными людьми и обстоятельствами. Я не суеверен, но лишний раз представлять подобное не хотел бы. Одно скажу с уверенностью: я слежу за здоровым балансом эгоизма и альтруизма в самом себе.
На убийство способен, однако меня волнует "отдача", то есть платят ли за это и как. Я всегда перед игрой стараюсь выяснить ее правила, а уж потом решаю, следовать им или нарушать их, или, при возможности, обходить. С нравственной же стороной убийства я давно для себя разобрался. Но это не значит, что я убийство люблю, одобряю и прочее. Просто в ряде случаев я его приемлю.
Дуэли – с одной стороны, они позволяют призвать к ответу подлеца, с другой – если этот подлец фехтует лучше вас…
Следует еще кое-что уточнить: живя в мире дуэлей, о них не рассуждают, на них вызывают. Предварительно научившись прилично фехтовать. И если случится убить, то утешаются мыслью "такова жизнь". Либо – идут в монастырь.
16. Что и ожидалось услышать о человека благородного. Позвольте спросить вас, этот перстень на вашей руке - фамильная реликвия? Камень так потускнел, что я не могу разглядеть герб. Что там изображено?
Нет, не реликвия и не фамильная, хотя я не имею ничего против чьих бы то ни было фамильных реликвий. Просто я предпочитаю, чтобы во мне в первую очередь видели меня и лишь во вторую представителя такого-то рода. От гордости за предков, как и от стыда за них же, и от расплаты за их ошибки никуда не деться, а вот от фамильных украшений – очень даже.
Вернемся к моему перстню – на нем отсутствует герб, а причудливое сплетение линий, которое вы видите, имеет значение лишь для меня одного. Признаюсь, мне близка морская символика, а также дракон, роза, меч, рога, солнце, мировое древо, но они использовались настолько часто и таким количеством людей, причем – далеко не всегда с умом, что не хочется уподобляться, поэтому данные символы стараюсь использовать таким образом, чтобы они особо не бросалась в глаза окружающим – за исключением случаев, когда вещь настолько органично на мне смотрится, что изложенные соображения уже неважны.
17. Занятно. Вот ради интереса, позвольте узнать ваш девиз?
Главное, что не смешно. После розочек-то.
Девиз, девиз… Не думал над ним. На ум приходит известное "быть собой", "бороться и искать, найти и не сдаваться", аллегорический перефраз "танцевать перед народом с собой наедине" и свое "не плыть по течению, не плыть против – направлять".
18. Во истину мудрые слова, не иначе, кто-то равный Барботте их изрёк. А как вы относитесь к опыту предыдущих поколений? Дороги ли вашему сердцу родные гальтары или же вся ваша жизнь - непрерывное движение вперёд?
Да что вы – Барботта совершенно неподражаем в своем, гм, гении.
Я взобрался на гальтары и смотрю оттуда в будущее. То есть опыт предыдущих поколений использую таким образом, чтобы он не сковывал, а помогал. Свой – аналогично: прошлое чтобы помнить, настоящее чтобы жить, будущее чтобы стремиться. А еще "без прошлого нет будущего", "анализируй прошлое, руководи настоящим, предусматривай будущее" и так далее. Хотя, честно говоря, меня привлекает вневременность и хотелось бы на пространство-время уметь смотреть как-то иначе.
19. И я того же мнения. Вот ведь совпадение! Кстати о совпадениях. Верите ли вы в них и прочую мистику?
Я не суеверен и не религиозен, а что касается пока необъяснимых наукой явлений, то у меня имеется ряд предположений. Мои методы познания могут быть названы антинаучными, но это именно познание, а не вера. Я себя комфортно ощущаю лишь тогда, когда мои логика и чутье находятся в согласии друг с другом.
20. Излом - время перемен. Многие из тех, чьи имена сейчас у всех на слуху, войдут в историю. Как вы считаете, кто станет народной легендой, а кого потомки проклянут в веках? За что? (Проще говоря, ваши любимые и нелюбимые герои "Отблесков Этерны")))
"История — это правда, которая становится ложью. Миф — это ложь, которая становится правдой." Так что в будущем возможно все. Неординарные личности еще при жизни бывают поняты превратно – возьмем к примеру герцога Алву. Подозреваю, что и небезызвестного Ринальди Ракана постигла подобная участь, и очень надеюсь, что симпатичных мне Лионелю Савиньяку, Валентину Придду, адмиралам Вальдесу и Кальдмееру, и длинному ряду других достойных современников удастся избежать исторической несправедливости.
21. А с кем вы не хотите иметь ничего общего? (Не более 3-х персонажей, за которых типировщикам будет нельзя голосовать).
Что-то общее есть у всех нас так или иначе, и дело иметь приходится тоже со всеми, прямо либо косвенно, но иметь это дело с теми, кто заслуживает быть сунутым в мешок вместе с ызаргом малоприятно.
22. Не кажется ли вам, сударь, что вы со мной чересчур откровенны? Вот возьму задержу вас, доложу о ваших жизненных взглядах куда следует, и окажетесь вы в Багерлее. Случалось ли вам ранее быть преданным кем-то? Что для вас предательство и как считаете нужным относиться к предателям?
Я откровенен с вами ровно настолько, насколько считаю нужным, и озвученные мной жизненные взгляды могут считаться опасными для государства только в том случае, если их извратить, но извратить можно и молчание, что угодно можно извратить, да попросту можно оклеветать, так что степень моей откровенности тут ни при чем. Что же касается возможного задержания, то, как говаривал один герой - "предупреждаю: я просто так не дамся".
Случалось, и не раз. В итоге я научился лучше разбираться в людях и несколько иначе относиться к предательству.
Обман ожиданий воспринимается как предательство, но является им лишь отчасти – если обманувший ожидания внушал их сознательно и без твердого намеренья оправдать или, по крайней мере, знал о таковых и не предупредил о том, что возлагать на него такие-то надежды не стоит. То же – с доверием. Мы в ответе за тех, кого приручили и т.п. Но в принципе предательство это нарушение данных обязательств.
Предательство в определенной мере понятие субъективное и относительное, так что для себя я все свожу к наличию либо отсутствию честности и надежности.
Не скажу, что я ото всех жду удара в спину, но жизнь научила ко всему быть готовым, от всего быстро оправляться, полагаться по возможности на себя самого и сводить к минимум зависимость от других – так, чтобы возможное предательство глобально ничего не меняло. В идеале – чтобы наибольший ущерб претерпевал предавший.

Не мечтает, и уже давно.Ранним морозным утром вы покидали королевство Талиг. Возможно, навсегда. На границе вашу карету остановили. Офицер взял ваши документы и ознакомился с ними, затем пристально посмотрел на вас:
- Прошу прощения, но мне придётся задать вам несколько вопросов. Пройдёмте со мной.
Вам ничего не остается, как войти вслед за пограничником в небольшое здание. Удобно устроившись в кресле, вы бросили полный нетерпения взгляд на вашего собеседника. Офицер ещё раз пробежался глазами по вашим документам и положил их на край стола.
1. Давайте начнём с самого начала. Кто вы? Чем занимаетесь по жизни?
Помимо того, что указано в бумагах, меня занимают разного рода исследования и творчество, прежде всего литературное. Но, чем бы я не занимался, мной движет желание реализовать себя в полной мере, стать настоящим собой, как бы очиститься от шелухи. К месту цитата из одного художника и поэта:
Что думает мрамор, из которого скульптор высекает шедевр? Он думает: «Меня бьют, меня губят, разбивают, надо мною вершится надругательство, я погибаю». Но мрамор глуп. Жизнь ваяет меня, она творит из меня шедевр. И я должен вынести все удары, даже если не понимаю их. Должен держаться. Должен спокойно принимать всё, помогать ей, сотрудничать с нею, чтобы она смогла завершить своё дело.
2. Понятно. А какова цель вашего путешествия? Вы по жизни человек целеустремлённый?
Цель моего путешествия — беседа с вами. Как видите, я ее достиг.=)
Я считаю целеустремленность качеством, которым человеку должно обладать, поэтому прилагаю все свои усилия, чтобы ставить перед собой верные цели и изыскивать пути для их достижения.
3. Времена-то нынче неспокойные, а вы вот так резко в дорогу сорвались. Какие личные качества помогают вам в пути?
Ряд качеств, главное из которых воля, сила духа. Без воли, а еще без желания всегда учиться, двигаться вперед и вверх, развиваться, совершенствоваться, даже выдающиеся способности так и останутся тем, что принято называть "он подавал большие надежды", то есть потенциалом. Так что сила воли и умение обращаться с этой силой мои главные козыри. Ну и нежелание сдаваться — лени, глупости, слабостям, обстоятельствам, судьбе и прочему. Все это я и называю волей, которая, как известно, одного корня со словами сила, власть, выбор.
4. А какие качества создают вам проблемы?
Качества вряд ли, а вот некоторые привычки, увы... Но я успешно с ними борюсь.
5. Вижу, я имею честь беседовать с человеком неглупым, умеющим объективно взглянуть на себя. Кстати, о чести. Что она для вас?
Да то же, что и для словаря: самоуважение, репутация и почет. Как понятие. Как часть личного морального кодекса — имеет место быть и иметь значение, для меня важно заслужить право на самоуважение и уважение тех, кого, в свою очередь, уважаю я.
6. Кажется, с вами можно поговорить по душам. Слышали, наверное, что нынче творится в столице из-за этих раканов-тараканов. А вы что считаете преступлением? А подвигом?
Для разговоров о политике нам с вами недостает пары чаш с ведьмовкой, поэтому давайте о преступлениях. Оправдывая звание ученого, позанудствую: преступление понимаю как преступление некоей черты – табу, закона, нормы и т.п. Морального и юридического характера, поскольку преступление физического закона считается аномалией, чудом или новым законом. С юриспруденцией все понятно – мораль. Разделяю мораль абсолютную, общечеловеческую, которая напрямую зависит от, скажем так, уровня просветленности и мораль индивидуальную, которую определяет личность с ее темпераментом, вкусами, опытом, мировоззрением и тому подобным. Соответственно, преступления бывают разными. И наказания за них тоже. Тема, вне сомнений, увлекательная, но говорить о ней абстрактно сложно, а предметно – долго.
Подвиг – поступок, выходящий опять-таки за рамки, но - не дозволенного, а возможного или характерного. Хотя все относительно и подвиг может от преступления отличаться исключительно позитивной оценкой окружающих. В каждом конкретном обществе и сообществе существует эталон героического, доблестного, самоотверженного поступка. Для другой эпохи и другого общества данный конкретный поступок может считаться преступлением, да что там – мы сами это слово используем и в ироничном смысле тоже.
Упрощая и обобщая, преступление и подвиг как неординарный поступок различаются полезностью для общества или того, кто этот поступок оценивает. Поступок Алана Окделла, к примеру.
7. Так-то оно так. Но ведь идеального порядка в государстве быть не может. А каким вы видите своё идеальное государство? Хотелось бы вам хоть раз в жизни взять правление в свои руки и установить свой миропорядок?
Идеальное государство — утопия хотя бы потому, что у каждого человека собственные представления об идеальном государстве. Государство может быть хорошим, но — лишь относительно хорошим. И если относительно меня оно таковое, то я его не поминаю вкупе с закатными тварями, я им в целом доволен и даже горжусь.
За будущее не скажу, но пока миру от меня будет больше пользы, если я буду заниматься тем, чем я занимаюсь.
8. Давно не встречал такого интересного собеседника. Разговор нам предстоит длинный, продолжим его за стаканом вина. Что предпочтетё - "Кровь" или "Слёзы"?
"Кровь", благодарю. Хм... Вино, которое пьют многие из могущих его себе позволить в силу его... престижности, и немногие — в силу собственных предпочтений... Вы меня удивляете все больше и больше.)
9. Путь вам предстоит нелёгкий. К кому вы направляетесь или, может быть, кто-то из близких остался ждать вас дома? На что вы готовы ради этих людей?
К чему так мрачно смотреть на мой путь? Он мне в удовольствие. В особенности после бокала "крови".

Вот направился к вам, затем направлюсь еще к кому-нибудь, а если говорить о жизненном пути, то всех нас в его конце ждет, как считают, провожатый. Дома меня ждут, да, но и сопровождают тоже нередко. И, подозреваю, кто-то ждет там, куда я направляюсь.
Ради действительно близких мне людей я готов на все то, что от меня понадобится.
10. Понимаю-понимаю, меня дома невеста ждёт. А как у вас с делами любовными?
Обычно на подобные вопросы я отвечаю в стиле "мои любовные дела не должны вас занимать до тех пор, пока они не стали и вашими тоже", но в этот раз отвечу в меру откровенно: время штормов в личной жизни многое во мне изменило, изменились мои желания, умения, отношение. Я не знаю, что будет завтра событийно, но я примерно знаю, что мне нужно и открыт для этого. Я стараюсь наперед просчитывать последствия и быть уверенным, в том, что я делаю то, что действительно хочу, то, что мне действительно нужно, но при этом я живу и наслаждаюсь настоящим, по-дурацки не загадывая наперед и реально смотря на вещи – вместо того, чтобы видеть перед собой свою же иллюзию или идеал. То есть отношусь легко, но не легкомысленно. Натура увлекающаяся и страстная, но во избежание установил себе пределы и для увлечения, и для страсти. Что еще… к целибату не склонен, но разборчив, в свои постель и уж тем более в сердце всех подряд не приглашаю, не ханжа, экспериментатор, человек широких взглядов. Достаточно?
11. Слышите, за окном кто-то на гитаре заиграл. А какую музыку вы любите?
Нет, не слышу — да и кто в здравом уме заиграет на гитаре здесь, на границе, ранним зимним утром? Вам не стоило пить натощак, офицер.
Мои музыкальные пристрастия... В прошлом играл на фортепьяно и гитаре. Люблю струнные инструменты, из струнных смычковых все академические, хотя скрипку и меньше прочих; из щипковых — гитару и клавесин. Орган люблю, люблю барабаны. Не могу назвать себя поклонником определенного музыкального стиля — мне в душу западает музыка, в которой присутствует пронзительность и/или ритмичность, напоминающая о токе крови, наверное. Страстная, острая музыка, словом. Иногда — неявно, подспудно страстная и пронзительная. В которой есть, как говорят кэналлийцы, "дуэнде", огонь, черные звуки, оголенный нерв. Но такой музыке время от времени возникает потребность изменять с чем-то спокойным, с чем-то, что, скажем так, просветляет.
12. Эх, вино и гитарные переборы всегда настраивают на лирический лад. Вы любите мечтать? Какая она, ваша сокровенная мечта?
Я не мечтаю. Уже давно. Я намереваюсь, но я не мечтаю. Хотя иногда это одно и то же, конечно — представление в воображении осуществления своего желания. И желание, о котором я почти не распространяюсь, это желание избавиться от чувства, которому сложно подыскать описание. Оно близко к кэналлийскому soledad. Вернее, не избавиться… возможно, мне нужен тот или те, с кем было бы легче эту то ли тоску, то ли одиночество переносить, не знаю.
13. А самый потаённый страх?
Затрудняюсь ответить — от страха ничего, кроме вреда, не получишь, и поэтому я страхи подавляю сразу же, как только они возникают. Или — превращаю в другие, и уже полезные чувства.
14. А я боюсь, что эта война никогда не закончится. Кстати, что вы думаете на этот счёт? Можете ли вы оправдать военные действия? Если да, то чем?
В узком смысле закончится, в широком — нет, но бояться чего-либо глупо.
Я не люблю ни обвинять, не оправдывать, но я могу попытаться объяснить. Вот только здесь и сейчас я этого делать не буду, поскольку я настолько не люблю в частных беседах обсуждать вопросы истории, политики, религии и им подобные, что даже ради вас, оценивающего мою личность, не могу себя пересилить. Я и на касающиеся лично меня вопросы отвечаю крайне неохотно, и отвечаю на них — откровенно, спокойно и исчерпывающе отвечаю — лишь потому, что вижу в этом практическую пользу — подошло время пройти своего рода переаттестацию себя, заново осмыслить восприятие мира мной и меня миром, и наш с вами разговор этому поможет. А вот вопросы истории мне пока пересматривать незачем.
15. На войне жизнь нескольких человек - невысокая цена за победу. А в мирное время цените ли вы свою жизнь и жизнь других людей? Ради чего сможете пожертвовать собой? Способны ли на убийство? Как относитесь в дуэлям?
В любое время ценю. Хотя по-своему, поэтому может сложиться превратное впечатление, что нет.
Вряд ли я сейчас смогу вам назвать то, ради чего я могу пожертвовать собой. Во-первых, подобные решения хороши в теории, но на практике все может быть иначе. Во-вторых, даже для теоретизирования нужно смоделировать конкретные ситуации с конкретными людьми и обстоятельствами. Я не суеверен, но лишний раз представлять подобное не хотел бы. Одно скажу с уверенностью: я слежу за здоровым балансом эгоизма и альтруизма в самом себе.
На убийство способен, однако меня волнует "отдача", то есть платят ли за это и как. Я всегда перед игрой стараюсь выяснить ее правила, а уж потом решаю, следовать им или нарушать их, или, при возможности, обходить. С нравственной же стороной убийства я давно для себя разобрался. Но это не значит, что я убийство люблю, одобряю и прочее. Просто в ряде случаев я его приемлю.
Дуэли – с одной стороны, они позволяют призвать к ответу подлеца, с другой – если этот подлец фехтует лучше вас…
Следует еще кое-что уточнить: живя в мире дуэлей, о них не рассуждают, на них вызывают. Предварительно научившись прилично фехтовать. И если случится убить, то утешаются мыслью "такова жизнь". Либо – идут в монастырь.
16. Что и ожидалось услышать о человека благородного. Позвольте спросить вас, этот перстень на вашей руке - фамильная реликвия? Камень так потускнел, что я не могу разглядеть герб. Что там изображено?
Нет, не реликвия и не фамильная, хотя я не имею ничего против чьих бы то ни было фамильных реликвий. Просто я предпочитаю, чтобы во мне в первую очередь видели меня и лишь во вторую представителя такого-то рода. От гордости за предков, как и от стыда за них же, и от расплаты за их ошибки никуда не деться, а вот от фамильных украшений – очень даже.
Вернемся к моему перстню – на нем отсутствует герб, а причудливое сплетение линий, которое вы видите, имеет значение лишь для меня одного. Признаюсь, мне близка морская символика, а также дракон, роза, меч, рога, солнце, мировое древо, но они использовались настолько часто и таким количеством людей, причем – далеко не всегда с умом, что не хочется уподобляться, поэтому данные символы стараюсь использовать таким образом, чтобы они особо не бросалась в глаза окружающим – за исключением случаев, когда вещь настолько органично на мне смотрится, что изложенные соображения уже неважны.
17. Занятно. Вот ради интереса, позвольте узнать ваш девиз?
Главное, что не смешно. После розочек-то.
Девиз, девиз… Не думал над ним. На ум приходит известное "быть собой", "бороться и искать, найти и не сдаваться", аллегорический перефраз "танцевать перед народом с собой наедине" и свое "не плыть по течению, не плыть против – направлять".
18. Во истину мудрые слова, не иначе, кто-то равный Барботте их изрёк. А как вы относитесь к опыту предыдущих поколений? Дороги ли вашему сердцу родные гальтары или же вся ваша жизнь - непрерывное движение вперёд?
Да что вы – Барботта совершенно неподражаем в своем, гм, гении.
Я взобрался на гальтары и смотрю оттуда в будущее. То есть опыт предыдущих поколений использую таким образом, чтобы он не сковывал, а помогал. Свой – аналогично: прошлое чтобы помнить, настоящее чтобы жить, будущее чтобы стремиться. А еще "без прошлого нет будущего", "анализируй прошлое, руководи настоящим, предусматривай будущее" и так далее. Хотя, честно говоря, меня привлекает вневременность и хотелось бы на пространство-время уметь смотреть как-то иначе.
19. И я того же мнения. Вот ведь совпадение! Кстати о совпадениях. Верите ли вы в них и прочую мистику?
Я не суеверен и не религиозен, а что касается пока необъяснимых наукой явлений, то у меня имеется ряд предположений. Мои методы познания могут быть названы антинаучными, но это именно познание, а не вера. Я себя комфортно ощущаю лишь тогда, когда мои логика и чутье находятся в согласии друг с другом.
20. Излом - время перемен. Многие из тех, чьи имена сейчас у всех на слуху, войдут в историю. Как вы считаете, кто станет народной легендой, а кого потомки проклянут в веках? За что? (Проще говоря, ваши любимые и нелюбимые герои "Отблесков Этерны")))
"История — это правда, которая становится ложью. Миф — это ложь, которая становится правдой." Так что в будущем возможно все. Неординарные личности еще при жизни бывают поняты превратно – возьмем к примеру герцога Алву. Подозреваю, что и небезызвестного Ринальди Ракана постигла подобная участь, и очень надеюсь, что симпатичных мне Лионелю Савиньяку, Валентину Придду, адмиралам Вальдесу и Кальдмееру, и длинному ряду других достойных современников удастся избежать исторической несправедливости.
21. А с кем вы не хотите иметь ничего общего? (Не более 3-х персонажей, за которых типировщикам будет нельзя голосовать).
Что-то общее есть у всех нас так или иначе, и дело иметь приходится тоже со всеми, прямо либо косвенно, но иметь это дело с теми, кто заслуживает быть сунутым в мешок вместе с ызаргом малоприятно.
22. Не кажется ли вам, сударь, что вы со мной чересчур откровенны? Вот возьму задержу вас, доложу о ваших жизненных взглядах куда следует, и окажетесь вы в Багерлее. Случалось ли вам ранее быть преданным кем-то? Что для вас предательство и как считаете нужным относиться к предателям?
Я откровенен с вами ровно настолько, насколько считаю нужным, и озвученные мной жизненные взгляды могут считаться опасными для государства только в том случае, если их извратить, но извратить можно и молчание, что угодно можно извратить, да попросту можно оклеветать, так что степень моей откровенности тут ни при чем. Что же касается возможного задержания, то, как говаривал один герой - "предупреждаю: я просто так не дамся".
Случалось, и не раз. В итоге я научился лучше разбираться в людях и несколько иначе относиться к предательству.
Обман ожиданий воспринимается как предательство, но является им лишь отчасти – если обманувший ожидания внушал их сознательно и без твердого намеренья оправдать или, по крайней мере, знал о таковых и не предупредил о том, что возлагать на него такие-то надежды не стоит. То же – с доверием. Мы в ответе за тех, кого приручили и т.п. Но в принципе предательство это нарушение данных обязательств.
Предательство в определенной мере понятие субъективное и относительное, так что для себя я все свожу к наличию либо отсутствию честности и надежности.
Не скажу, что я ото всех жду удара в спину, но жизнь научила ко всему быть готовым, от всего быстро оправляться, полагаться по возможности на себя самого и сводить к минимум зависимость от других – так, чтобы возможное предательство глобально ничего не меняло. В идеале – чтобы наибольший ущерб претерпевал предавший.

Чем еще объяснить, что такой (в моем представлении) человек (см. выше) и вдруг проявляет интерес к общению с неким офицером?
Страшной тайной и гнусной интригой?
Спасибо за проявленный интерес, с уважением...))
Симметрично, как говаривал один мой знакомец.)
Рокэ Алва - 3
Ойген Райнштайнер - 3
Эрвин Литенкетте - 1
отец Герман - 1
Левий - 1
Лионель Савиньяк - 1
Марсель Валме - 1
Понятие о чести:самоуважение, репутация и почет. Вряд ли так сказали бы люди чести.Хотя,Придды может быть.Церковники тоже вряд ли.Разве что действительно Дорак.
Идеальное государство — утопия
Я не мечтаю. Уже давно.
Видится логика и трезвость ума.Но чувствуется лёгкий пафос..
Либо Квентин Дорак,либо Эктор Придд.Даю двоих.
Рокэ Алва - 3
Ойген Райнштайнер - 3
Эрвин Литенкетте - 1
отец Герман - 1
Левий - 1
Лионель Савиньяк - 1
Марсель Валме - 1
Эктор Придд - 1
Я не суеверен и не религиозен, а что касается пока необъяснимых наукой явлений, то у меня имеется ряд предположений. Мои методы познания могут быть названы антинаучными, но это именно познание, а не вера. Я себя комфортно ощущаю лишь тогда, когда мои логика и чутье находятся в согласии друг с другом. .Соглашусь с Castiel ., автор-логик до мозга костей.
Лионель Савиньяк.
Рокэ Алва - 3
Ойген Райнштайнер - 3
Лионель Савиньяк - 2
Эрвин Литенкетте - 1
отец Герман - 1
Левий - 1
Марсель Валме - 1
Эктор Придд - 1
Рокэ Алва - 3
Ойген Райнштайнер - 3
Лионель Савиньяк - 2
Левий - 2
Эрвин Литенкетте - 1
отец Герман - 1
Марсель Валме - 1
Эктор Придд - 1
- хэ-хэ, отличное чувство юмора, сударь.
Я не мечтаю. Уже давно. Я намереваюсь, но я не мечтаю. Хотя иногда это одно и то же, конечно — представление в воображении осуществления своего желания.
- мечты, удел юнцов - не правда ли? Вы четко знаете чего и как добиваться.
"не плыть по течению, не плыть против – направлять".
- кто, как не, практически, единоличный правитель Талига мог так думать?
Я откровенен с вами ровно настолько, насколько считаю нужным, и озвученные мной жизненные взгляды могут считаться опасными для государства только в том случае, если их извратить, но извратить можно и молчание, что угодно можно извратить, да попросту можно оклеветать, так что степень моей откровенности тут ни при чем. Что же касается возможного задержания, то, как говаривал один герой - "предупреждаю: я просто так не дамся".
Господа и дамы, я вижу здесь только Квентина Дорака, он же великий кардинал Сильвестр.
Незаурядный ум, отличнейшее знание матчасти, умение вести беседу, не давя на собеседника, не перекрывая его своим монологом, а просто поддерживать её, умудряясь и слышать нужное и не пропускать мимо ушей глупости.
Ряд качеств, главное из которых воля, сила духа.
Идеальное государство — утопия хотя бы потому, что у каждого человека собственные представления об идеальном государстве.
Спокойный человек, опытный, уравновешенный. Цитаты, интерес к искусству, умение вести изящную беседу. В то же время автор не впадает в излишнюю дипломатичность, говорит по делу, от вопросов не уходит, но и не слишком откровенничает. Сильвестр, словом.
Если исходить из более-менее простых суждений о жизни, можно сказать, что перед нами Марсель Валме - человек достаточно умный, раскрепощенный и, если так можно выразиться, обтекаемый. Вроде бы сказал много, и вроде бы даже по сути, но какая-то недосказанность осталась. Манера вести диалог выдает в анкетируемом неплохого дипломата.
Однако рассуждения о политике и войне больше подходят другому герою, чье имя Лионель Савиньяк.
Я стараюсь наперед просчитывать последствия и быть уверенным, в том, что я делаю то, что действительно хочу, то, что мне действительно нужно, но при этом я живу и наслаждаюсь настоящим, по-дурацки не загадывая наперед и реально смотря на вещи – вместо того, чтобы видеть перед собой свою же иллюзию или идеал.
Мне кажется, цитата достаточно красноречива.
Рокэ Алва - 3
Ойген Райнштайнер - 3
Лионель Савиньяк - 3
Левий - 2
Марсель Валме - 2
Эрвин Литенкетте - 1
отец Герман - 1
Эктор Придд - 1
ученый, но ученый-стратег, причем увлекающийся исследованиями и творчеством.
Государство может быть хорошим, но — лишь относительно хорошим. И если относительно меня оно таковое, то я его не поминаю вкупе с закатными тварями, я им в целом доволен и даже горжусь. За будущее не скажу, но пока миру от меня будет больше пользы, если я буду заниматься тем, чем я занимаюсь. позиция Квентина, я считаю х)
плюс развернутые ответы - словоохотливость, достойная сего персонажа.
На минутку - Дорак вам не Ришелье, Дорак напрягал профессионалов по части тактики-стратегии - того же Алву. В случае с Варастой хорошо видно, какой из Дорака "превосходный" стратег
, а еще психолог и манипулятор.причем увлекающийся исследованиями и творчеством
Дайте мне тайные трактаты и пьески Дорака, дайте, я порадую фандом
.Росио из Алвасете., то есть вы полагаете, что таможеннику я лгу, на вопрос "Хотелось бы вам хоть раз в жизни взять правление в свои руки и установить свой миропорядок?" отвечая отрицательно?)
Э-эй, кто-нибу-удь...Г-нофице-ермодерато-ор — так со мной уже все или пока нет?)Квентин Дорак - 8
Рокэ Алва - 3
Ойген Райнштайнер - 3
Лионель Савиньяк - 3
Левий - 2
Марсель Валме - 2
Эрвин Литенкетте - 1
отец Герман - 1
Эктор Придд - 1
И просим прощения за задержку, модераторы тоже иногда бывают слепыми(
читать дальше
Ничего страшного.)
P. S. Всем типировщикам огромное спасибо. Большинство разборов моей анкеты было не только интересным и подробным, но часто еще и очень лестным.
Отдельное спасибо вам Andres ~El Calma~, за "Как если бы того вывернули на изнанку или ввели сыворотку правды" — мне такого никто еще не говорил и вряд ли скажет, да и формулировка прелесть что такое.=)
И конечно-же - примите мои поздравления! Не ожидал, что Вас затипируют на моём веку, т.к. анкета - весьма вариативна.
P.S. Аккуратнее с сывороткой. Вы под ней на кардинала похожи очень!=)
P. S. И вы туда же?) Вообще, Дорака большинство фандомцев видят так, что, наверное, мы читали разные Отблески.) Но, в любом случае, кардиналомаршал
с модусом Вальдесаэто... сильно*ушла пытать арт*
Lynn, спасибище вам