Павсаний знает, кто ты в Кэртиане!
В глазах Cromo проглядывает Ротгер Вальдес!
Любит жизнь - со всей взаимностью.Ранним морозным утром вы покидали королевство Талиг. Возможно, навсегда. На границе вашу карету остановили. Офицер взял ваши документы и ознакомился с ними, затем пристально посмотрел на вас:
- Прошу прощения, но мне придётся задать вам несколько вопросов. Пройдёмте со мной.
Вам ничего не остается, как войти вслед за пограничником в небольшое здание. Удобно устроившись в кресле, вы бросили полный нетерпения взгляд на вашего собеседника. Офицер ещё раз пробежался глазами по вашим документам и положил их на край стола.
1. Давайте начнём с самого начала. Кто вы? Чем занимаетесь по жизни?
Карета?.. Какая, к ызаргам, карета? Никак иначе, чем верхом.
Я, в общем-то, по жизни живу. Сегодняшним днём. Всё остальное мелочи этой самой жизни, не имеющие особого значения, какими бы важными ни казались. Что же до того, кто я, то чаще всего я слышу «псих». Ещё чаще - довольно неприглядные эпитеты вроде «морального импотента» - последнее, впрочем, в какой-то мере верно, какие-либо пылкие чувства меня посещают редко, а если и посещают, то разве что азарт, веселье и ярость. Даже «нечеловеком» как-то нарекли. Нет бы по имени. Но родовое имя отчего-то используют куда как реже. Значит и вам его знать не обязательно. Ну, а в остальном - я, скажем так, эстет разнообразных интересов.
2. Понятно. А какова цель вашего путешествия? Вы по жизни человек целеустремлённый?
Вполне вероятно, что будь у меня цель, я бы таковым был, но поскольку у меня нет ничего, кроме долга перед самим собой и расположения к некоторому количеству людей, толкающего меня изредка на те или иные свершения, то - кто знает. Мне часто пытаются рассказать, какой я, но подобных эпитетов слышать не доводилось. Я не имею целей - я просто беру и делаю. Или не делаю, как повезёт.
Впрочем, одну цель, вероятно, я назвать могу - и заключается она в том, чтобы стать, а уж потом всегда оставаться самим собой, что бы ни происходило, независимо от непринятия окружающих. И никогда не лгать себе. Ни в чём.
3. Времена-то нынче неспокойные, а вы вот так резко в дорогу сорвались. Какие личные качества помогают вам в пути?
Скрытность, непредсказуемость, способность быстро адаптироваться к обстоятельствам и повернуть их себе на пользу, по большей части лёгкое отношение к этому самому пути и в определённой степени - безразличие по отношению к тому, что на нём встречается. Да ещё, может, умение принимать жизнь как она есть - что, особо следует отметить, отнюдь не означает смирения и бытия морским огурцом. Опять же, умение видеть во всём хорошую сторону и находить прекрасное в незначительном, увековечивая его в стихах.
Ах да, цинизм или его менее ядовитые сородичи тоже пригождаются. Как киркореллы. Цветные. Потому что на этом самом пути я предпочитаю созерцать яркость красок, а не одну только серость. В человеке должна быть жизнь, а в глазах смотрящего - все цвета, а не один, чёрный либо розовый. Если можно порадоваться - стоит. Если огорчиться - бессмысленно. А потому относиться к обстоятельствам своего существования с чёрным юмором вполне уместно и даже местами приятно.
4. А какие качества создают вам проблемы?
Мнительность, достойная дядюшки Везелли? Я слишком много думаю.
Обычно мне достаёт ума, чтобы использовать любое своё качество себе во благо, а не во вред. Но если что и назвать, так, пожалуй, инертность и порывистость. Я человек двойственный и противоречивый. Мне то наплевать на всё, и всё навевает скуку, то, напротив, я чрезмерно вовлечён в происходящее, особенно если происходящее само по себе отличается бурным норовом - люблю обуздывать непокорность и бросать себе вызовы - или напрашиваться на оные. Сия склонность к крайностям и резким переменам не то чтобы мешает, но общество неадекватно реагирует, что иногда не к месту. Кроме того, общество неадекватно реагирует и на само по себе буйство - в некоторых настроениях я склонен паясничать и вести себя несколько чересчур эпатажно, кроме того становлюсь чрезмерно вспыльчив. И да, ещё одно проблемное качество - я неуместно тяжеловесно изъясняюсь, когда необходимо говорить легко - и напротив. Вот например, сейчас я наверняка кажусь меланхоличным, пафосным и изрядно занудным господином. Что, впрочем, отчасти верно, но зато отчасти - совершенно не так, ибо мне приходится бывать вполне себе душевной личностью с неиссякаемым чувством юмора.
Многословие. Мой основной порок - многословие. Вполне вероятно, вы уже успели это заметить.
5. Вижу, я имею честь беседовать с человеком неглупым, умеющим объективно взглянуть на себя. Кстати, о чести. Что она для вас?
То, что позволяет не ронять себя в своих глазах.
6. Кажется, с вами можно поговорить по душам. Слышали, наверное, что нынче творится в столице из-за этих раканов-тараканов. А вы что считаете преступлением? А подвигом?
Подвиг, любезный, - оставаться человеком. Либо собой, что, в общем-то, для многих одно и то же - или должно бы таковым быть, хоть, впрочем, никому оно ничего не должно, если разобраться. А преступление - становиться Тварью. Даже если и в белых штанах.
7. Так-то оно так. Но ведь идеального порядка в государстве быть не может. А каким вы видите своё идеальное государство? Хотелось бы вам хоть раз в жизни взять правление в свои руки и установить свой миропорядок?
Нисколько. Это не по мне. Я предпочитаю быть волен над собой - а если и пребывать в оковах номинальной власти, то лишь одного человека, с которым связан отнюдь не долгами, а чем-то более одухотворённым. Вот командовать определённой группой людей и устанавливать порядки в этом живописном обществе - это куда ни шло. А государство... если б я что и установил, так это мирохаос - иначе разве б это был я. С порядком у нас не ладится - я всё гонюсь за ним, гонюсь, чтобы сказать, как он мне безразличен... Безрезультатно! Впрочем, своего рода порядок можно найти и в хаосе, как логику - в безумии.
Хотя не отрицаю, что мне бы это удалось, по вероятию, особенно если б не осталось выбора. Но желать - увольте. Моё дело быть там, где необходимо моё присутствие или там, где я находиться желаю, а не устанавливать порядки - или беспорядки, которые, как известно, нередко являются следствием кем-то установленных порядков. Не говоря уже о том, что беспорядки мне более по сердцу, если бы ещё они не утомляли всех прочих. Стихийные бедствия мне слишком уж дороги - но люди, к сожалению, тоже стихия в каком-то роде.
8. Давно не встречал такого интересного собеседника. Разговор нам предстоит длинный, продолжим его за стаканом вина. Что предпочтетё - "Кровь" или "Слёзы"?
Шадди. «Кровь». Чем дурнее и темнее, тем лучше. Первое исключительно пойдёт к моему рассудку, а второе - к глазам и сердцу.
9. Путь вам предстоит нелёгкий. К кому вы направляетесь или, может быть, кто-то из близких остался ждать вас дома? На что вы готовы ради этих людей?
Мне обыкновенно свойственно направляться не к кому, а куда - а ждать меня свойственно многим, но и для них я один из многих, что равнозначно отсутствию ожидания. У этих людей нет меня, хоть я и есть, у меня нет этих людей, хоть они, безусловно, существуют, - это всё, что можно ответить. Если б не было положено быть друг для друга кем-то, мы были бы никем, и так честнее.
Я это узнаю ровно тогда, когда встану перед выбором - совершать что-либо ради них либо не совершать. Однако некоторые из них при определённых обстоятельствах в полной мере могут рассчитывать на мою щедрость - и даже на жизнь в подарок. Но это дурной подарок - он приносит одариваемым больше горя, нежели счастья. Мне, в общем-то, для людей ничего не жаль - я вообще никогда не жалею. Но «могу сделать» - не значит ни «хочу», ни «сделаю». Сделаю - если сочту уместным либо в неуместном порыве.
Допускаю также, что может случиться, что я буду должен что-либо совершить ради других - в таком случае я сделаю всё, что соразмерно этому долгу. Если решу, что пришло время его отдать. Меня бессмысленно просить и невозможно вынудить.
10. Понимаю-понимаю, меня дома невеста ждёт. А как у вас с делами любовными?
Я безнадёжно влюблён в паруса, скрип башмаков и запах дорог. (с) Вниманием не обделён, но прежде всего люблю жизнь - со всей взаимностью. И мир, который, что ни говори, прекрасен. Разумеется, в моменты, когда я вообще что-то «люблю». А вот невесте у меня взяться неоткуда, связать себя узами брака я едва ли соберусь, не приведи Леворукий, хотя без желающих этого события не обходится. Однако есть у меня человек, который мне дороже прочих - с ним хоть в Закат, хоть на войну. Но это иначе и больше, нежели какая-то там любовь, не люблю ни это слово, ни это чувство.
11. Слышите, за окном кто-то на гитаре заиграл. А какую музыку вы любите?
Разную. Люблю музыку тишины, музыку моря, ветра, снега. Люблю напевы под гитару - на переливчатых языках, - и старые песни других народов, в которые вложено большее, чем слова - торжество, лихость, дикость, печаль, обречённость, тревога, что берёт за сердце, надежда, сила... В которых жизнь - со всем, что в ней есть, в том числе и смертью. Думается, это были бы кэналлийские и марикьярские песни, да ещё - бергерские и дриксенские баллады. Впрочем, напевы багряноземельских земель мне тоже пришлись бы по душе. Правда, петь я люблю больше, чем слушать, а песню - больше, чем музыку.
Сейчас, например, это что-то вроде.
12. Эх, вино и гитарные переборы всегда настраивают на лирический лад. Вы любите мечтать? Какая она, ваша сокровенная мечта?
У меня в голове - другие жизни, другие миры, другой я сам - но это не мечты. Я могу желать, но мечтать - излишне. И некогда. Надо жить. Здесь или там. И там, и здесь.
13. А самый потаённый страх?
Бессилие. Вопрос в том, в какой момент считать, что оно наступило. Для меня, по вероятию, оно наступит, когда я пойму, что более не могу пойти на безумство вопреки разуму. Пребывать прижизненно в его оковах - уж лучше Багерлее. Потерять это - всё равно что потерять себя, а я искренне полагаю, что ничего страшнее быть не может. Хотя страха, как такового, и не испытываю - мне его заменяет неприятие. Всякий страх ведь, по сути, есть не более чем неприятие исхода, глупо делать его чем-то большим.
14. А я боюсь, что эта война никогда не закончится. Кстати, что вы думаете на этот счёт? Можете ли вы оправдать военные действия? Если да, то чем?
Да без труда, милейший. Тех, кто воюет ради мира - оправдать, тех, кто ради войны - в Закат, вот и весь разговор. Хотя, по сути, оправдать можно и вторых тоже, я вообще не любитель обвинять.
15. На войне жизнь нескольких человек - невысокая цена за победу. А в мирное время цените ли вы свою жизнь и жизнь других людей? Ради чего сможете пожертвовать собой? Способны ли на убийство? Как относитесь в дуэлям?
Меня моя жизнь не особенно волнует, есть - и хорошо: кто устал от жизни и кто болен скукой, нуждается в лечении, а не в Рассвете, - не будет - и Леворукий с нею. Что же касается чужих - я на чужие ценности заглядываться не склонен. Равно как и присваивать. Но случись им попасть ко мне, разбрасываться ими бездумно не стану. Что не значит, что не стану разбрасываться вообще.
Когда мне взбредёт в голову пожертвовать собой - тогда и узнаю, не ранее. Но ради так называемых высоких целей и идей я этого делать однозначно не намерен.
Против дуэлей я ничего не имею, но на наш с вами век остались лишь словесные - впрочем, не исключаю, что однажды мне удастся проверить, способен ли я на убийство подобным способом - как говорится, «словом можно убить, словом можно спасти, словом можно в атаку полки повести». Если же серьёзно, убить в определённых обстоятельствах способен всякий. Было бы возможно удовлетворить чьё-либо недовольство поединком либо с помощью оного заставить отвечать за свои слова - я бы не преминул воспользоваться возможностью. Потому что сталь или пуля всё-таки вернее слов - слова слишком многих не учат и слишком многие их не слышат. Однако не то чтобы подобное могло стать моим излюбленным занятием - разве что как нечто сродни азартной игре, хоть и с опасными ставками.
16. Что и ожидалось услышать о человека благородного. Позвольте спросить вас, этот перстень на вашей руке - фамильная реликвия? Камень так потускнел, что я не могу разглядеть герб. Что там изображено?
- Благородно…
- Идиотизм. Это синонимы. (с)
Подозрением в благородстве вы меня едва ли не оскорбляете, сударь, будь оно хоть десять раз фигурой речи. Что же касается ответа на ваш вопрос, я и сам не могу его разглядеть. Но что бы на нём ни было, символизирует оно полёт, свободу и силу - хотя едва ли силу грубую. А вот моей тёмной половине, вероятно, более пристал бы герб, изображающий гнетущую тяжесть толщ морской воды и её глубины - и буйство ветра над волнами.
17. Занятно. Вот ради интереса, позвольте узнать ваш девиз?
Что не нравится Валм... прошу прощения. Спаси, Создатель, врагов моих от гнева мое... нет, тоже не то. Знаете, не нахожу у себя ни единого - видно оставил в каком-нибудь излишне гостеприимном доме. Надо действовать, а слова лишь ветер - сейчас он здесь, а завтра его не стало. Впрочем, постойте... Я, кажется, вспомнил один.
«Он никогда не отступал - просто разворачивался и шёл вперёд».
18. Воистину мудрые слова, не иначе, кто-то равный Барботте их изрёк. А как вы относитесь к опыту предыдущих поколений? Дороги ли вашему сердцу родные гальтары или же вся ваша жизнь - непрерывное движение вперёд?
Ну что вы. Я никоим образом не намерен оспаривать уникальность мэтра - второго такого во всех золотых землях не сыщется. Куда уж мне, с моими-то сонетами.
Моему сердцу если что и дорого, так это свобода. Я человек, который нарушает традиции во имя себя, а не следует им, себе изменяя. Впрочем, не все - но мог бы и все, если бы возникло желание. Для меня едва ли когда-то станут определяющими слова «так принято».
19. И я того же мнения. Вот ведь совпадение! Кстати о совпадениях. Верите ли вы в них и прочую мистику?
Любое совпадение, если взглянуть на него по прошествии некоторого времени, может оказаться предопределённостью. Что же касается мистики - зачем, позвольте, верить в то, о чём знаешь?
20. Излом - время перемен. Многие из тех, чьи имена сейчас у всех на слуху, войдут в историю. Как вы считаете, кто станет народной легендой, а кого потомки проклянут в веках? За что? (Проще говоря, ваши любимые и нелюбимые герои "Отблесков Этерны")))
Склонность я некую испытываю к следующим господам, имена которых меня не затруднит назвать: это Квентин Дорак, да упокоится он в Закате, Валентин Придд, Ротгер Вальдес со своим несравненным альмиранте и адмиралом цур зее, а также дядюшкой «Везелли», епископ Бонифаций, соберано всея Кэналлоа, очаровательнейший виконт Валме и его почтенный батюшка, близнецы Савиньяк и их блистательная матушка, покровитель его превосходительства Клемента Длиннохвостого и сам оный, а кроме того - дамы, - Луиза Арамона и восхитительная Матильда Алатская, да не произнесут мои уста родовое имя господина-в-белых-штанах. С коего и начинается список тех, кому расположения моего не досталось, и входят туда помимо него и его верноподданых и рьяных сторонников, а в особенности - семейства Окделлов, кроме ветви Лараков, - августейший Штанцлер и семейство Ариго за исключением славного Жермона. Приятель коего, некий Райнтштайнер, мне, к слову, тоже весьма приятен.
21. А с кем вы не хотите иметь ничего общего? (Не более 3-х персонажей, за которых типировщикам будет нельзя голосовать).
Наши поступки - своего рода музыка, всегда можно понять, кто её написал. (с)
Изрядно сомневаясь, что меня примут за кого-то из тех, с кем я не желаю иметь ничего общего - и что меня вообще можно принять за кого-то ещё, - обойду вниманием этот вопрос, даже памятуя, что некоторые и в дурном стрелке видят соберано Кэналлоа. Впрочем, смею надеяться, что меня не поспешат бездумно записать в дриксенцы или Придды.
22. Не кажется ли вам, сударь, что вы со мной чересчур откровенны? Вот возьму задержу вас, доложу о ваших жизненных взглядах куда следует, и окажетесь вы в Багерлее. Случалось ли вам ранее быть преданным кем-то? Что для вас предательство и как считаете нужным относиться к предателям?
Если моим приговором будет откровенность - да Создателя ради. Несправедливые и, скажем прямо, абсурдные в высшей степени приговоры нынче в порядке вещей, к чему его нарушать, - а Багерлее - это святое, не дело ни разу не посетить сие воистину гостеприимное обиталище. Несмываемое пятно на репутации, несмываемое. Хоть раз в жизни в тюрьму просто необходимо попасть, иначе она прожита зря.
Что до предательства, то и этого неоценимого опыта я был жесточайше лишён - меня отчего-то всегда предпочитали ненавидеть в открытую, впрочем, как и любить. Каждому своё. Хотя не исключаю, что что-то такое было - но предательство остаётся предательством только тогда, когда не допускал, что совершивший его может на него решиться. А я, благодаренье Леворукому, всегда знаю, кто меня «предаст» и почему. Что, впрочем, не мешает мне относиться к ним благосклонно. Отсюда следует, что попытаются предать - мне не будет дела, отпущу с миром, что в сердце, что в мире, если только предательство не станет поводом для заслуженного наказания за иные прегрешения - впрочем, я не верю в понятие греха, как и в любую религиозную ересь, что и греховно - так глупость. А вот если попытаются предать другого - другим будет и разговор. Совсем другим. Но я не мстителен. Я могу наказать и, возможно, даже сочту себя вправе - или не буду задумываться о праве вообще, руководствуясь лишь желанием и ощущением правильности происходящего - но никогда не стану мстить.

Любит жизнь - со всей взаимностью.Ранним морозным утром вы покидали королевство Талиг. Возможно, навсегда. На границе вашу карету остановили. Офицер взял ваши документы и ознакомился с ними, затем пристально посмотрел на вас:
- Прошу прощения, но мне придётся задать вам несколько вопросов. Пройдёмте со мной.
Вам ничего не остается, как войти вслед за пограничником в небольшое здание. Удобно устроившись в кресле, вы бросили полный нетерпения взгляд на вашего собеседника. Офицер ещё раз пробежался глазами по вашим документам и положил их на край стола.
1. Давайте начнём с самого начала. Кто вы? Чем занимаетесь по жизни?
Я, в общем-то, по жизни живу. Сегодняшним днём. Всё остальное мелочи этой самой жизни, не имеющие особого значения, какими бы важными ни казались. Что же до того, кто я, то чаще всего я слышу «псих». Ещё чаще - довольно неприглядные эпитеты вроде «морального импотента» - последнее, впрочем, в какой-то мере верно, какие-либо пылкие чувства меня посещают редко, а если и посещают, то разве что азарт, веселье и ярость. Даже «нечеловеком» как-то нарекли. Нет бы по имени. Но родовое имя отчего-то используют куда как реже. Значит и вам его знать не обязательно. Ну, а в остальном - я, скажем так, эстет разнообразных интересов.
2. Понятно. А какова цель вашего путешествия? Вы по жизни человек целеустремлённый?
Вполне вероятно, что будь у меня цель, я бы таковым был, но поскольку у меня нет ничего, кроме долга перед самим собой и расположения к некоторому количеству людей, толкающего меня изредка на те или иные свершения, то - кто знает. Мне часто пытаются рассказать, какой я, но подобных эпитетов слышать не доводилось. Я не имею целей - я просто беру и делаю. Или не делаю, как повезёт.
Впрочем, одну цель, вероятно, я назвать могу - и заключается она в том, чтобы стать, а уж потом всегда оставаться самим собой, что бы ни происходило, независимо от непринятия окружающих. И никогда не лгать себе. Ни в чём.
3. Времена-то нынче неспокойные, а вы вот так резко в дорогу сорвались. Какие личные качества помогают вам в пути?
Скрытность, непредсказуемость, способность быстро адаптироваться к обстоятельствам и повернуть их себе на пользу, по большей части лёгкое отношение к этому самому пути и в определённой степени - безразличие по отношению к тому, что на нём встречается. Да ещё, может, умение принимать жизнь как она есть - что, особо следует отметить, отнюдь не означает смирения и бытия морским огурцом. Опять же, умение видеть во всём хорошую сторону и находить прекрасное в незначительном, увековечивая его в стихах.
Ах да, цинизм или его менее ядовитые сородичи тоже пригождаются. Как киркореллы. Цветные. Потому что на этом самом пути я предпочитаю созерцать яркость красок, а не одну только серость. В человеке должна быть жизнь, а в глазах смотрящего - все цвета, а не один, чёрный либо розовый. Если можно порадоваться - стоит. Если огорчиться - бессмысленно. А потому относиться к обстоятельствам своего существования с чёрным юмором вполне уместно и даже местами приятно.
4. А какие качества создают вам проблемы?
Обычно мне достаёт ума, чтобы использовать любое своё качество себе во благо, а не во вред. Но если что и назвать, так, пожалуй, инертность и порывистость. Я человек двойственный и противоречивый. Мне то наплевать на всё, и всё навевает скуку, то, напротив, я чрезмерно вовлечён в происходящее, особенно если происходящее само по себе отличается бурным норовом - люблю обуздывать непокорность и бросать себе вызовы - или напрашиваться на оные. Сия склонность к крайностям и резким переменам не то чтобы мешает, но общество неадекватно реагирует, что иногда не к месту. Кроме того, общество неадекватно реагирует и на само по себе буйство - в некоторых настроениях я склонен паясничать и вести себя несколько чересчур эпатажно, кроме того становлюсь чрезмерно вспыльчив. И да, ещё одно проблемное качество - я неуместно тяжеловесно изъясняюсь, когда необходимо говорить легко - и напротив. Вот например, сейчас я наверняка кажусь меланхоличным, пафосным и изрядно занудным господином. Что, впрочем, отчасти верно, но зато отчасти - совершенно не так, ибо мне приходится бывать вполне себе душевной личностью с неиссякаемым чувством юмора.
5. Вижу, я имею честь беседовать с человеком неглупым, умеющим объективно взглянуть на себя. Кстати, о чести. Что она для вас?
То, что позволяет не ронять себя в своих глазах.
6. Кажется, с вами можно поговорить по душам. Слышали, наверное, что нынче творится в столице из-за этих раканов-тараканов. А вы что считаете преступлением? А подвигом?
Подвиг, любезный, - оставаться человеком. Либо собой, что, в общем-то, для многих одно и то же - или должно бы таковым быть, хоть, впрочем, никому оно ничего не должно, если разобраться. А преступление - становиться Тварью. Даже если и в белых штанах.
7. Так-то оно так. Но ведь идеального порядка в государстве быть не может. А каким вы видите своё идеальное государство? Хотелось бы вам хоть раз в жизни взять правление в свои руки и установить свой миропорядок?
Нисколько. Это не по мне. Я предпочитаю быть волен над собой - а если и пребывать в оковах номинальной власти, то лишь одного человека, с которым связан отнюдь не долгами, а чем-то более одухотворённым. Вот командовать определённой группой людей и устанавливать порядки в этом живописном обществе - это куда ни шло. А государство... если б я что и установил, так это мирохаос - иначе разве б это был я. С порядком у нас не ладится - я всё гонюсь за ним, гонюсь
Хотя не отрицаю, что мне бы это удалось, по вероятию, особенно если б не осталось выбора. Но желать - увольте. Моё дело быть там, где необходимо моё присутствие или там, где я находиться желаю, а не устанавливать порядки - или беспорядки, которые, как известно, нередко являются следствием кем-то установленных порядков. Не говоря уже о том, что беспорядки мне более по сердцу, если бы ещё они не утомляли всех прочих. Стихийные бедствия мне слишком уж дороги - но люди, к сожалению, тоже стихия в каком-то роде.
8. Давно не встречал такого интересного собеседника. Разговор нам предстоит длинный, продолжим его за стаканом вина. Что предпочтетё - "Кровь" или "Слёзы"?
9. Путь вам предстоит нелёгкий. К кому вы направляетесь или, может быть, кто-то из близких остался ждать вас дома? На что вы готовы ради этих людей?
Мне обыкновенно свойственно направляться не к кому, а куда - а ждать меня свойственно многим, но и для них я один из многих, что равнозначно отсутствию ожидания. У этих людей нет меня, хоть я и есть, у меня нет этих людей, хоть они, безусловно, существуют, - это всё, что можно ответить. Если б не было положено быть друг для друга кем-то, мы были бы никем, и так честнее.
Я это узнаю ровно тогда, когда встану перед выбором - совершать что-либо ради них либо не совершать. Однако некоторые из них при определённых обстоятельствах в полной мере могут рассчитывать на мою щедрость - и даже на жизнь в подарок. Но это дурной подарок - он приносит одариваемым больше горя, нежели счастья. Мне, в общем-то, для людей ничего не жаль - я вообще никогда не жалею. Но «могу сделать» - не значит ни «хочу», ни «сделаю». Сделаю - если сочту уместным либо в неуместном порыве.
Допускаю также, что может случиться, что я буду должен что-либо совершить ради других - в таком случае я сделаю всё, что соразмерно этому долгу. Если решу, что пришло время его отдать. Меня бессмысленно просить и невозможно вынудить.
10. Понимаю-понимаю, меня дома невеста ждёт. А как у вас с делами любовными?
11. Слышите, за окном кто-то на гитаре заиграл. А какую музыку вы любите?
Разную. Люблю музыку тишины, музыку моря, ветра, снега. Люблю напевы под гитару - на переливчатых языках, - и старые песни других народов, в которые вложено большее, чем слова - торжество, лихость, дикость, печаль, обречённость, тревога, что берёт за сердце, надежда, сила... В которых жизнь - со всем, что в ней есть, в том числе и смертью. Думается, это были бы кэналлийские и марикьярские песни, да ещё - бергерские и дриксенские баллады. Впрочем, напевы багряноземельских земель мне тоже пришлись бы по душе. Правда, петь я люблю больше, чем слушать, а песню - больше, чем музыку.
Сейчас, например, это что-то вроде.
12. Эх, вино и гитарные переборы всегда настраивают на лирический лад. Вы любите мечтать? Какая она, ваша сокровенная мечта?
У меня в голове - другие жизни, другие миры, другой я сам - но это не мечты. Я могу желать, но мечтать - излишне. И некогда. Надо жить. Здесь или там. И там, и здесь.
13. А самый потаённый страх?
Бессилие. Вопрос в том, в какой момент считать, что оно наступило. Для меня, по вероятию, оно наступит, когда я пойму, что более не могу пойти на безумство вопреки разуму. Пребывать прижизненно в его оковах - уж лучше Багерлее. Потерять это - всё равно что потерять себя, а я искренне полагаю, что ничего страшнее быть не может. Хотя страха, как такового, и не испытываю - мне его заменяет неприятие. Всякий страх ведь, по сути, есть не более чем неприятие исхода, глупо делать его чем-то большим.
14. А я боюсь, что эта война никогда не закончится. Кстати, что вы думаете на этот счёт? Можете ли вы оправдать военные действия? Если да, то чем?
Да без труда, милейший. Тех, кто воюет ради мира - оправдать, тех, кто ради войны - в Закат, вот и весь разговор. Хотя, по сути, оправдать можно и вторых тоже, я вообще не любитель обвинять.
15. На войне жизнь нескольких человек - невысокая цена за победу. А в мирное время цените ли вы свою жизнь и жизнь других людей? Ради чего сможете пожертвовать собой? Способны ли на убийство? Как относитесь в дуэлям?
Меня моя жизнь не особенно волнует, есть - и хорошо: кто устал от жизни и кто болен скукой, нуждается в лечении, а не в Рассвете, - не будет - и Леворукий с нею. Что же касается чужих - я на чужие ценности заглядываться не склонен. Равно как и присваивать. Но случись им попасть ко мне, разбрасываться ими бездумно не стану. Что не значит, что не стану разбрасываться вообще.
Когда мне взбредёт в голову пожертвовать собой - тогда и узнаю, не ранее. Но ради так называемых высоких целей и идей я этого делать однозначно не намерен.
Против дуэлей я ничего не имею, но на наш с вами век остались лишь словесные - впрочем, не исключаю, что однажды мне удастся проверить, способен ли я на убийство подобным способом - как говорится, «словом можно убить, словом можно спасти, словом можно в атаку полки повести». Если же серьёзно, убить в определённых обстоятельствах способен всякий. Было бы возможно удовлетворить чьё-либо недовольство поединком либо с помощью оного заставить отвечать за свои слова - я бы не преминул воспользоваться возможностью. Потому что сталь или пуля всё-таки вернее слов - слова слишком многих не учат и слишком многие их не слышат. Однако не то чтобы подобное могло стать моим излюбленным занятием - разве что как нечто сродни азартной игре, хоть и с опасными ставками.
16. Что и ожидалось услышать о человека благородного. Позвольте спросить вас, этот перстень на вашей руке - фамильная реликвия? Камень так потускнел, что я не могу разглядеть герб. Что там изображено?
- Идиотизм. Это синонимы. (с)
Подозрением в благородстве вы меня едва ли не оскорбляете, сударь, будь оно хоть десять раз фигурой речи. Что же касается ответа на ваш вопрос, я и сам не могу его разглядеть. Но что бы на нём ни было, символизирует оно полёт, свободу и силу - хотя едва ли силу грубую. А вот моей тёмной половине, вероятно, более пристал бы герб, изображающий гнетущую тяжесть толщ морской воды и её глубины - и буйство ветра над волнами.
17. Занятно. Вот ради интереса, позвольте узнать ваш девиз?
Что не нравится Валм... прошу прощения. Спаси, Создатель, врагов моих от гнева мое... нет, тоже не то. Знаете, не нахожу у себя ни единого - видно оставил в каком-нибудь излишне гостеприимном доме. Надо действовать, а слова лишь ветер - сейчас он здесь, а завтра его не стало. Впрочем, постойте... Я, кажется, вспомнил один.
«Он никогда не отступал - просто разворачивался и шёл вперёд».
18. Воистину мудрые слова, не иначе, кто-то равный Барботте их изрёк. А как вы относитесь к опыту предыдущих поколений? Дороги ли вашему сердцу родные гальтары или же вся ваша жизнь - непрерывное движение вперёд?
Ну что вы. Я никоим образом не намерен оспаривать уникальность мэтра - второго такого во всех золотых землях не сыщется. Куда уж мне, с моими-то сонетами.
Моему сердцу если что и дорого, так это свобода. Я человек, который нарушает традиции во имя себя, а не следует им, себе изменяя. Впрочем, не все - но мог бы и все, если бы возникло желание. Для меня едва ли когда-то станут определяющими слова «так принято».
19. И я того же мнения. Вот ведь совпадение! Кстати о совпадениях. Верите ли вы в них и прочую мистику?
Любое совпадение, если взглянуть на него по прошествии некоторого времени, может оказаться предопределённостью. Что же касается мистики - зачем, позвольте, верить в то, о чём знаешь?
20. Излом - время перемен. Многие из тех, чьи имена сейчас у всех на слуху, войдут в историю. Как вы считаете, кто станет народной легендой, а кого потомки проклянут в веках? За что? (Проще говоря, ваши любимые и нелюбимые герои "Отблесков Этерны")))
Склонность я некую испытываю к следующим господам, имена которых меня не затруднит назвать: это Квентин Дорак, да упокоится он в Закате, Валентин Придд, Ротгер Вальдес со своим несравненным альмиранте и адмиралом цур зее, а также дядюшкой «Везелли», епископ Бонифаций, соберано всея Кэналлоа, очаровательнейший виконт Валме и его почтенный батюшка, близнецы Савиньяк и их блистательная матушка, покровитель его превосходительства Клемента Длиннохвостого и сам оный, а кроме того - дамы, - Луиза Арамона и восхитительная Матильда Алатская, да не произнесут мои уста родовое имя господина-в-белых-штанах. С коего и начинается список тех, кому расположения моего не досталось, и входят туда помимо него и его верноподданых и рьяных сторонников, а в особенности - семейства Окделлов, кроме ветви Лараков, - августейший Штанцлер и семейство Ариго за исключением славного Жермона. Приятель коего, некий Райнтштайнер, мне, к слову, тоже весьма приятен.
21. А с кем вы не хотите иметь ничего общего? (Не более 3-х персонажей, за которых типировщикам будет нельзя голосовать).
Изрядно сомневаясь, что меня примут за кого-то из тех, с кем я не желаю иметь ничего общего - и что меня вообще можно принять за кого-то ещё, - обойду вниманием этот вопрос, даже памятуя, что некоторые и в дурном стрелке видят соберано Кэналлоа. Впрочем, смею надеяться, что меня не поспешат бездумно записать в дриксенцы или Придды.
22. Не кажется ли вам, сударь, что вы со мной чересчур откровенны? Вот возьму задержу вас, доложу о ваших жизненных взглядах куда следует, и окажетесь вы в Багерлее. Случалось ли вам ранее быть преданным кем-то? Что для вас предательство и как считаете нужным относиться к предателям?
Если моим приговором будет откровенность - да Создателя ради. Несправедливые и, скажем прямо, абсурдные в высшей степени приговоры нынче в порядке вещей, к чему его нарушать, - а Багерлее - это святое, не дело ни разу не посетить сие воистину гостеприимное обиталище. Несмываемое пятно на репутации, несмываемое. Хоть раз в жизни в тюрьму просто необходимо попасть, иначе она прожита зря.
Что до предательства, то и этого неоценимого опыта я был жесточайше лишён - меня отчего-то всегда предпочитали ненавидеть в открытую, впрочем, как и любить. Каждому своё. Хотя не исключаю, что что-то такое было - но предательство остаётся предательством только тогда, когда не допускал, что совершивший его может на него решиться. А я, благодаренье Леворукому, всегда знаю, кто меня «предаст» и почему. Что, впрочем, не мешает мне относиться к ним благосклонно. Отсюда следует, что попытаются предать - мне не будет дела, отпущу с миром, что в сердце, что в мире, если только предательство не станет поводом для заслуженного наказания за иные прегрешения - впрочем, я не верю в понятие греха, как и в любую религиозную ересь, что и греховно - так глупость. А вот если попытаются предать другого - другим будет и разговор. Совсем другим. Но я не мстителен. Я могу наказать и, возможно, даже сочту себя вправе - или не буду задумываться о праве вообще, руководствуясь лишь желанием и ощущением правильности происходящего - но никогда не стану мстить.

азарт, веселье и ярость. Даже «нечеловеком» как-то нарекли.
Я не имею целей - я просто беру и делаю. Или не делаю, как повезёт.
Подвиг, любезный, - оставаться человеком.
Я предпочитаю быть волен над собой
Стихийные бедствия мне слишком уж дороги - но люди, к сожалению, тоже стихия в каком-то роде.
Я могу желать, но мечтать - излишне. И некогда. Надо жить. Здесь или там. И там, и здесь.
Но что бы на нём ни было, символизирует оно полёт, свободу и силу - хотя едва ли силу грубую. А вот моей тёмной половине, вероятно, более пристал бы герб, изображающий гнетущую тяжесть толщ морской воды и её глубины - и буйство ветра над волнами.
Для меня едва ли когда-то станут определяющими слова «так принято».
Что же касается мистики - зачем, позвольте, верить в то, о чём знаешь?
Я могу наказать и, возможно, даже сочту себя вправе - или не буду задумываться о праве вообще, руководствуясь лишь желанием и ощущением правильности происходящего - но никогда не стану мстить.
Человек настроения, живущий сегоднящим днем, веселый, не склоняющийся перед невзгодами, не забывающий о деле, но ценящий свою свободу. Такой точно будет смеятся и в Закате.
Ротгер Вальдес.
Фактически автор у меня оставил впечатление того, кто, выражаясь образно, измазался во всех вышеупомянутых персонажах и поэтому понять "цвет" его собственной личности для меня проблематично. Впечатление - крайне невнятное, к сожалению, что же касается мнения — не понять, где искренность, где игра либо увлеченность.
Перебрала персонажей, исходя из авторских манеры излагать и суть изложенного — развела руками. Нет такого - для меня нет. От противного, в особенности от Вальдеса, типировать не желаю - не хочется обосновывать, "почему не".
В итоге решила, что мы пойдем другим путем и называю кэцхен. За способность казаться кем угодно, от Ротгера и до Рокэ; за "другие жизни, другие миры, другой я сам"; за "нечеловека", "психа", "морального импотента"; за "то же касается мистики - зачем, позвольте, верить в то, о чём знаешь"; за "меня бессмысленно просить и невозможно вынудить"; за "музыку тишины, музыку моря, ветра, снега"; за "полёт, свободу и силу" и "буйство ветра над волнами"; за "прежде всего люблю жизнь - со всей взаимностью" и "моему сердцу если что и дорого, так это свобода"; за "могу наказать и, возможно, даже сочту себя вправе - или не буду задумываться о праве вообще, руководствуясь лишь желанием и ощущением правильности происходящего - но никогда не стану мстить"; за "беспорядки мне более по сердцу" и "стихийные бедствия мне слишком уж дороги"; за манеру выражаться, от которой мои мозги, вы уж простите, начали плавиться — спишем ее на нечеловеческую сущность. Да, это была беззастенчивая подтасовка цитат под мой вердикт.)
Если без нее, то в выборе подобной оценки я руководствовалась тем, что типируемый мне напомнил мимикрирующее создание (не стоит воспринимать негативно - я просто откровенна насчет своего впечатления - думаю, автору это будет любопытней/ценней завуалированности из нежелания ненароком обидеть) с затейливой такой манерой излагать собственные мысли - вроде бы и остроумно, но местами (и мест этих очень много) фразы та-акими морскими узлами завязаны, что ой — теряется легкость и меткость соответственно, а ей должно обладать, к примеру, капитану (да и военному вообще): "...его речь, ..., стала краткой и точной, как удар чайки в струю за трепетным серебром рыб."(с)А. Грин. А еще — если все-таки верить ответам — общее впечатление склоняет меня к астэру, эвроту, и цитаты я подбирала, если говорить всерьез, с целью подчеркнуть это впечатление, подчеркнуть то, что, на мой взгляд, как бы пронизывает все ответы. Хотя, само собой, перед нами очень даже человек, просто он такой... стихийный.) И такого я каноне я не вижу, поэтому все-таки кэцхен, раз этот вариант значится в списке персонажей.
Странный оффтопный вопрос автору: вы случайно не в июле родились? Мне, гм, для личной статистики.
Кэцхен - 1
Похож, да соглашусь с выше написанным - по всей анкете, а если отдельно, то особо можно выделить вот:
Я, в общем-то, по жизни живу. Сегодняшним днём. Всё остальное мелочи этой самой жизни, не имеющие особого значения, какими бы важными ни казались. Что же до того, кто я, то чаще всего я слышу «псих»
Ах да, цинизм или его менее ядовитые сородичи тоже пригождаются. Как киркореллы. Цветные. Потому что на этом самом пути я предпочитаю созерцать яркость красок, а не одну только серость. В человеке должна быть жизнь, а в глазах смотрящего - все цвета, а не один, чёрный либо розовый.
Кроме того, общество неадекватно реагирует и на само по себе буйство - в некоторых настроениях я склонен паясничать и вести себя несколько чересчур эпатажно, кроме того становлюсь чрезмерно вспыльчив.
общем-то, для людей ничего не жаль - я вообще никогда не жалею.
Однако есть у меня человек, который мне дороже прочих - с ним хоть в Закат, хоть на войну. Но это иначе и больше, нежели какая-то там любовь, не люблю ни это слово, ни это чувство.
Для меня, по вероятию, оно наступит, когда я пойму, что более не могу пойти на безумство вопреки разуму.
Что же касается мистики - зачем, позвольте, верить в то, о чём знаешь?
Словом, яркая, ироничная, общительная личность, характер которой не всегда могут оценить по достоинству окружающие.
Кэцхен - 1
И... кажется мне, что автор знает о своем сходстве с Ротгером. Даже стиль анкеты похож.
А дальше... в анкете много моря, ветра, легкости, яркости, верности себе, бесбашенности, силы, энергии, немножко эпатажа, весьма красивого, здоровая самокритика и при этом хорошая самооценка, умение принимать себя таким какой есть. Высокая эффективность, умение действовать активно, решительно, немножко без башки, при этом по ситуации, понимая и чувствуя эту ситуацию. Чувство юмора и умение посмеяться над собой в том числе. Но и серьезным быть тоже. Много эмоций, открытость чувством. И... сразу искренность и в то же мнение умение вовремя умолчать что-то, причем так естественно и не заметно, что сразу и не видно. Не желание привязываться к чему-то или привязывать к себе, ощущение "живу, как дышу" в "здесь и сейчас" и так нравится. Умный, но предпочитает формулировать все так, чтоб люди сначала заметили насмешку или эмоцию, а потом уже ум и логику сказанного.
А почему еще Ринальди?
Потому что Ротгер немного "легче" автора, Ротгер, на самом деле, меньше заморачивается и Ротгер ничего не ищет ни в себе ни в других, Ротгер себя знает и умеет с собой быть в ладу до конца и не боится разлада, и он знает тех, кто ему нравится и знает, что нравится им. Все это само по себе. Оно красивое, оно легкое, как ветер и молния. А автор анкеты... чувствуется в нем что-то такое, внутри... что-то "из глубин" :Р Что он сам ищет, что не дает ему быть до конца гармоничным, и срывает иногда куда-то. Это не дает быть совсем легким и готовым обернуться небольшим вихрем... А Ротгер это "может". Автор же, кажется, бывает очень серьезен и задумчив и не потому что, а вообще... Он чувствует силу, легкость, даже волшебное что-то. Мир иногда словно прогибается под него и все же... чего-то не хватает для ощущения счастья, а Ротгер счастлив. Автор не только вихрь и молнии, он - ветер, волна, молния, камнепад, он кажется настоящим Раканом. Ищущим и в глубине, умеющим быть душой компании и задумчивым одиночкой, очень ценящим верность, любовь, дружбу... Просто ему не нравится оформлять это в понятия. Они для него как само собой разумеющееся что-то. Поэтому, когда он думает об определениях и словах - оно ему не нужно. Но зато оно есть внутри. И оно очень важно. И если это задеть, то будет очень больно и плохо.
Не уверена, что понятно объясняю
Благодарю за ваши рассуждения, они весьма-таки занимательны.) Развёрнутое обоснование - это всегда ценно, и радостно, что оно здесь не единственное.)
Простите, не удержалась
"С первых строк, с первых фраз" решила, что автор анкеты - Рокэ Алва
Современный. Единственное, хотелось бы уточнить, что по-моему именно таким был маркиз Алвасете до того, как его предали (и с последним пунктом совпадает). Более свободный и счастливый, чем Рокэ-уже-в-КнК.И цитатно:
чаще всего я слышу «псих». Ну что тут скажешь?..
у меня нет ничего, кроме долга перед самим собой и расположения к некоторому количеству людей, толкающего меня изредка на те или иные свершения
я просто беру и делаю *в сторону* Да кто бы сомневался
И никогда не лгать себе. Ни в чём Да-да
умение принимать жизнь как она есть - что, особо следует отметить, отнюдь не означает смирения и бытия морским огурцом
цинизм или его менее ядовитые сородичи тоже пригождаются. Как киркореллы. Цветные. Потому что на этом самом пути я предпочитаю созерцать яркость красок, а не одну только серость. В человеке должна быть жизнь, а в глазах смотрящего - все цвета, а не один, чёрный либо розовый. Если можно порадоваться - стоит. Если огорчиться - бессмысленно. А потому относиться к обстоятельствам своего существования с чёрным юмором вполне уместно и даже местами приятно "Плавали, знаем"))
Я человек двойственный и противоречивый. Мне то наплевать на всё, и всё навевает скуку, то, напротив, я чрезмерно вовлечён в происходящее, особенно если происходящее само по себе отличается бурным норовом - люблю обуздывать непокорность и бросать себе вызовы - или напрашиваться на оные. Сия склонность к крайностям и резким переменам не то чтобы мешает, но общество неадекватно реагирует, что иногда не к месту. Кроме того, общество неадекватно реагирует и на само по себе буйство - в некоторых настроениях я склонен паясничать и вести себя несколько чересчур эпатажно, кроме того становлюсь чрезмерно вспыльчив Каноничен до неприличия!
Я предпочитаю быть волен над собой Уважаю!
«Кровь». Чем дурнее и темнее, тем лучше
В общем-то, можно бы и продолжать, но мне кажется, что и этого достаточно, правда?
Кэцхен - 1
Ринальди Ракан - 1
Рокэ Алва - 1
Общительность, самоуверенность, открытость и многословность. За плечами нет гор опыта, нет взрослости. Есть ощущения Россио Алвы. Ибо, это ребенок. Точнее, юноша, который получил первые офицерские звания и первых подчиненных. Над которым еще довлеет власть отца.
3. Времена-то нынче неспокойные, а вы вот так резко в дорогу сорвались. Какие личные качества помогают вам в пути?
Скрытность, непредсказуемость, способность быстро адаптироваться к обстоятельствам и повернуть их себе на пользу, по большей части лёгкое отношение к этому самому пути и в определённой степени - безразличие по отношению к тому, что на нём встречается. Да ещё, может, умение принимать жизнь как она есть - что, особо следует отметить, отнюдь не означает смирения и бытия морским огурцом. Опять же, умение видеть во всём хорошую сторону и находить прекрасное в незначительном, увековечивая его в стихах.
Ах да, цинизм или его менее ядовитые сородичи тоже пригождаются. Как киркореллы. Цветные. Потому что на этом самом пути я предпочитаю созерцать яркость красок, а не одну только серость. В человеке должна быть жизнь, а в глазах смотрящего - все цвета, а не один, чёрный либо розовый. Если можно порадоваться - стоит. Если огорчиться - бессмысленно. А потому относиться к обстоятельствам своего существования с чёрным юмором вполне уместно и даже местами приятно.
5. Вижу, я имею честь беседовать с человеком неглупым, умеющим объективно взглянуть на себя. Кстати, о чести. Что она для вас?
То, что позволяет не ронять себя в своих глазах.
И бунтарство, куда уж без него?!
Рокэ Алва - 2
Кэцхен - 1
Ринальди Ракан - 1
Подвиг, любезный, - оставаться человеком. Либо собой, что, в общем-то, для многих одно и то же - или должно бы таковым быть, хоть, впрочем, никому оно ничего не должно, если разобраться. А преступление - становиться Тварью. Даже если и в белых штанах. фраза про белые штаны отсылает к Марселю Валме, да и вот он тут как бы случайно проговорился...Что не нравится Валм...
Циничное отношение к религии делает его схожим с Алвой. Но все же по общему стилю и логике ответов более всего претендент напоминает Ротгера.
Рокэ Алва - 2
Кэцхен - 1
Ринальди Ракан - 1
Рокэ Алва., жирный шрифт, да.
очень захватывающий такой анхуманский позитив
В которых жизнь - со всем, что в ней есть, в том числе и смертью
Надо жить. Здесь или там. И там, и здесь
- не менее анхуманский дуализм и неразделение миров - ибо правда, зачем их делить, когда принадлежишь обоим
Моему сердцу если что и дорого, так это свобода.
- стихия дэс, "океан, не ставший морем в блюдце", простите, личные ассоциации
зачем, позвольте, верить в то, о чём знаешь?
- ну это так, добивающий аккорд
Рокэ Алва - 2
Кэцхен - 2
Ринальди Ракан - 1
С другой стороны - вижу и Ринальди Ракана, да. Финальный ответ:
Если моим приговором будет откровенность - да Создателя ради. Несправедливые и, скажем прямо, абсурдные в высшей степени приговоры нынче в порядке вещей, к чему его нарушать, - а Багерлее - это святое, не дело ни разу не посетить сие воистину гостеприимное обиталище. Несмываемое пятно на репутации, несмываемое. Хоть раз в жизни в тюрьму просто необходимо попасть, иначе она прожита зря.
Что до предательства, то и этого неоценимого опыта я был жесточайше лишён - меня отчего-то всегда предпочитали ненавидеть в открытую, впрочем, как и любить. Каждому своё. Хотя не исключаю, что что-то такое было - но предательство остаётся предательством только тогда, когда не допускал, что совершивший его может на него решиться. А я, благодаренье Леворукому, всегда знаю, кто меня «предаст» и почему. Что, впрочем, не мешает мне относиться к ним благосклонно. Отсюда следует, что попытаются предать - мне не будет дела, отпущу с миром, что в сердце, что в мире, если только предательство не станет поводом для заслуженного наказания за иные прегрешения - впрочем, я не верю в понятие греха, как и в любую религиозную ересь, что и греховно - так глупость. А вот если попытаются предать другого - другим будет и разговор. Совсем другим. Но я не мстителен. Я могу наказать и, возможно, даже сочту себя вправе - или не буду задумываться о праве вообще, руководствуясь лишь желанием и ощущением правильности происходящего - но никогда не стану мстить.
Очень Ринальдовский. (Тот факт, что типируемого не предавали в реальности, не меняет отношения).
В общем, у меня вырисовался по ответам образ смешанный: возьмите побольше дурной алвовской крови, разбавьте раканской (раннего разлива, разумеется, то есть именно раканской, а не приддовской всякой), сделайте поправку на личностей вроде Вальдеса (тоже не лишенного связи с Кэнналоа и марикьяре). Короче, у меня получился неожиданный результат - Альбин Борраска, он же Алва ар Заллах, он же первый Алва и первый Ворон, и наршад Кэнналлоа (мне всегда этот малоосвещеный в книгах образ виделся похожим на типируемого). Возможно, сомнительный выбор. Оправдаюсь лишь тем, что Альбин мне симпатичен.
отношение к жизни, ехидство, такая своеобразная легкость и настроение прям с первых строк зацепили
Я, в общем-то, по жизни живу. Сегодняшним днём. Всё остальное мелочи этой самой жизни, не имеющие особого значения, какими бы важными ни казались.
способность быстро адаптироваться к обстоятельствам и повернуть их себе на пользу, по большей части лёгкое отношение к этому самому пути
люблю обуздывать непокорность и бросать себе вызовы
«Он никогда не отступал - просто разворачивался и шёл вперёд». просто да-да-да
Надо жить. Здесь или там. И там, и здесь.
просто даже других вариантов не возникло
Рокэ Алва - 2
Кэцхен - 2
Ринальди Ракан - 1
Альбин Борраска - 1
Под конец анкеты нужное слово само пришло на ум: "авантюрист"))
Вот мне кажется, что для Вальдеса слишком многословен, недостаточно лёгок и слишком серьёзен, что плохо заметно под той же страстью всем всё подробно объяснить в очаровательной саркастичной манере.
Для Алвы - то же самое, только уже наоборот.
Лёгкость (не характера, скорее - душевная. Не беззаботность, пожалуй - беззаботность - это что-то детское или глупое. Тут - вполне себе взрослый человек, похоже):
Я, в общем-то, по жизни живу. Сегодняшним днём.
люблю жизнь - со всей взаимностью.
азарт, веселье и ярость. Даже «нечеловеком» как-то нарекли.
Моему сердцу если что и дорого, так это свобода.
умение видеть во всём хорошую сторону и находить прекрасное в незначительном, увековечивая его в стихах.
Меня моя жизнь не особенно волнует, есть - и хорошо: кто устал от жизни и кто болен скукой, нуждается в лечении, а не в Рассвете
С чувством юмора. Иногда - чёрным:
Ну что вы. Я никоим образом не намерен оспаривать уникальность мэтра - второго такого во всех золотых землях не сыщется. Куда уж мне, с моими-то сонетами.
некоторые и в дурном стрелке видят соберано Кэналлоа
Ах да, цинизм или его менее ядовитые сородичи тоже пригождаются
Целеустремлённый (если уж видит цель - то не отступится, не может прямо - в обход пойдёт, видимо))) А к тому же упрям:
Я не имею целей - я просто беру и делаю.
Скрытность, непредсказуемость, способность быстро адаптироваться к обстоятельствам и повернуть их себе на пользу
«Он никогда не отступал - просто разворачивался и шёл вперёд».
Меня бессмысленно просить и невозможно вынудить.
Умеет испытывать привязанность:
Я предпочитаю быть волен над собой - а если и пребывать в оковах номинальной власти, то лишь одного человека, с которым связан отнюдь не долгами, а чем-то более одухотворённым.
некоторые из них при определённых обстоятельствах в полной мере могут рассчитывать на мою щедрость - и даже на жизнь в подарок.
Однако есть у меня человек, который мне дороже прочих - с ним хоть в Закат, хоть на войну. Но это иначе и больше, нежели какая-то там любовь, не люблю ни это слово, ни это чувство.
Неоднозначен, неординарен и, к тому же, так знакомо многословен:
инертность и порывистость. Я человек двойственный и противоречивый. Мне то наплевать на всё, и всё навевает скуку, то, напротив, я чрезмерно вовлечён в происходящее, особенно если происходящее само по себе отличается бурным норовом
в некоторых настроениях я склонен паясничать и вести себя несколько чересчур эпатажно, кроме того становлюсь чрезмерно вспыльчив.
я неуместно тяжеловесно изъясняюсь, когда необходимо говорить легко - и напротив. Вот например, сейчас я наверняка кажусь меланхоличным, пафосным и изрядно занудным господином. Что, впрочем, отчасти верно, но зато отчасти - совершенно не так, ибо мне приходится бывать вполне себе душевной личностью с неиссякаемым чувством юмора.
Мой основной порок - многословие.
С собственной структурой ценностей, себе на уме. К счастью, при этом - умён:
Кстати, о чести. Что она для вас? -- То, что позволяет не ронять себя в своих глазах.
Что не нравится Валм... прошу прощения. Спаси, Создатель, врагов моих от гнева мое... нет, тоже не то.
Когда мне взбредёт в голову пожертвовать собой - тогда и узнаю, не ранее. Но ради так называемых высоких целей и идей я этого делать однозначно не намерен.
Но я не мстителен. Я могу наказать и, возможно, даже сочту себя вправе
Рокэ Алва - 2
Кэцхен - 2
Ринальди Ракан - 1
Альбин Борраска - 1
Марсель Валме - 1
1)Я, в общем-то, по жизни живу. Сегодняшним днём. Всё остальное мелочи этой самой жизни, не имеющие особого значения, какими бы важными ни казались. Что же до того, кто я, то чаще всего я слышу «псих». - Жизнь, как самоцель. + Юмор, как союзник. + Безумие, как побочный эфект. = Ротгер Вальдес
2) Я не имею целей - я просто беру и делаю. Или не делаю, как повезёт. - Легкомысленность и полнейшее доверие к госпоже Фортуне.
3)Моему сердцу если что и дорого, так это свобода. Я человек, который нарушает традиции во имя себя, а не следует им, себе изменяя. Впрочем, не все - но мог бы и все, если бы возникло желание. Для меня едва ли когда-то станут определяющими слова «так принято». Свободолюбие и отсутствие стереотипного мышления. Общественные устои - больше фраза, чем понятие.
4)Обычно мне достаёт ума, чтобы использовать любое своё качество себе во благо, а не во вред. Но если что и назвать, так, пожалуй, инертность и порывистость. Я человек двойственный и противоречивый. Мне то наплевать на всё, и всё навевает скуку, то, напротив, я чрезмерно вовлечён в происходящее, особенно если происходящее само по себе отличается бурным норовом - люблю обуздывать непокорность и бросать себе вызовы - или напрашиваться на оные. -
Когда мне взбредёт в голову пожертвовать собой - тогда и узнаю, не ранее. Но ради так называемых высоких целей и идей я этого делать однозначно не намерен. - Человек спонтанного действия, уважающий риск и живущий порывами. Эти восемь слов можно сказать одним - «Бешеный»
Есть несколько незначительных отличий и присущих другим персонажам качеств, но голосую я за «Ротгера Вальдеса» , ибо погрешности минимальны.
Рокэ Алва - 2
Кэцхен - 2
Ринальди Ракан - 1
Альбин Борраска - 1
Марсель Валме - 1
Читать легко, человек??? с чувством юмора, здоровой самокритикой и самоиронией, не витающий в облаках, но и не страдающий от чрезмерного "рационализма" из серии "на самом деле в жизни все фигово". И еще это очаровательное "мне все-равно на мнение окружающих"/"только не думайте обо мне хуже, чем я есть"... )))
Первый голос за Марселя. к тому же сам автор почти проговорился, называя девиз... Не совсем похож (Марчель-персонаж гораздо более "тяжеловат" и саркастичен),но мне хотелось бы, чтоб Маресль был как раз таким))
Второй голос - за Ринальди Ракана. Уж он-то может себе позволить легкое отношение к жизни, особенно в людском обществе)
я, скажем так, эстет разнообразных интересов.
Я не имею целей - я просто беру и делаю. Или не делаю, как повезёт.
всегда оставаться самим собой, что бы ни происходило, независимо от непринятия окружающих. И никогда не лгать себе. Ни в чём.
Скрытность, непредсказуемость, способность быстро адаптироваться к обстоятельствам и повернуть их себе на пользу, по большей части лёгкое отношение к этому самому пути и в определённой степени - безразличие по отношению к тому, что на нём встречается.
умение принимать жизнь как она есть
Ах да, цинизм или его менее ядовитые сородичи тоже пригождаются. Как киркореллы. Цветные. Потому что на этом самом пути я предпочитаю созерцать яркость красок, а не одну только серость. В человеке должна быть жизнь, а в глазах смотрящего - все цвета, а не один, чёрный либо розовый.
Не любит эмо...люблю обуздывать непокорность и бросать себе вызовы - или напрашиваться на оные.
Вот например, сейчас я наверняка кажусь меланхоличным, пафосным и изрядно занудным господином. Что, впрочем, отчасти верно, но зато отчасти - совершенно не так, ибо мне приходится бывать вполне себе душевной личностью с неиссякаемым чувством юмора.
Я предпочитаю быть волен над собой - а если и пребывать в оковах номинальной власти, то лишь одного человека, с которым связан отнюдь не долгами, а чем-то более одухотворённым. Вот командовать определённой группой людей и устанавливать порядки в этом живописном обществе - это куда ни шло.
Подозрением в благородстве вы меня едва ли не оскорбляете, сударь, будь оно хоть десять раз фигурой речи.
Рокэ Алва - 2
Кэцхен - 2
Ринальди Ракан - 2
Марсель Валме - 2
Альбин Борраска - 1